На минувшей неделе сотни лидеров со всего мира прибыли в столицу США Вашингтон. Администрация Трампа собрала их вместе, чтобы обсудить прекращение религиозных преследований. Во время саммита вице-президент Майк Пенс выступил в защиту американского пастора, заключённого в тюрьму в Турции
На Первом саммите министров иностранных дел в Госдепартаменте преследуемые верующие по очереди рассказали о своей жизни. Однако первый преследуемый христианин не смог лично поделиться своей историей, потому что до сих пор находится в тюрьме в Китае.
«Многие знают, что мой муж Джон — пастор, его жизнь проста, а его цель — распространять Слово Божье», — поделилась Джейми Пауэлл, жена пастора Джона Цао.
Джейми Пауэлл, жена пастора Джона Цао, говорит, что власти Китая считают ее мужа преступником. В прошлом году китайские пограничники арестовали Джона за то, что его жена назвала «преисполненной веры» деятельностью по оказанию помощи малоимущим. Сейчас он отбывает семилетний тюремный срок.
«С момента задержания здоровье мужа сильно пошатнулось. Он похудел на 20 килограммов. Ему запрещают общаться со мной и детьми», — продолжила Джейми Пауэлл.
«Молитва — это только начало. Но на таких конференциях мы видим, что открытый диалог и информирование общественности о подобных проблемах важнее всего», — отметил Эймос Цао, сын пастора Джона Цао.
«Религиозная свобода — она действительно для всех. Это право, данное Богом», — отметил Сэм Браунбэк, посол США по вопросам международной религиозной свободы.
Бывший губернатор Канзаса Сэм Браунбэк — посол США по вопросам международной религиозной свободы. На саммите он призвал представителей 80-ти стран помочь сделать мир местом, где люди будут искренне заботиться и любить друг друга.
«Альянс властей, гражданского общества и веры позволит нам распространять религиозную свободу», — утверждает Сэм Браунбэк.
Браунбэк напомнил об этнических чистках мусульман в Мьянме и геноциде ИГИЛ против езидов и христиан в Ираке. Он также упомянул об американском пасторе Эндрю Брансоне, который по-прежнему отбывает срок в Турции по ложному обвинению. На первом в истории саммите министров вице-президент Майк Пенс повторил требование повысить уровень свободы вероисповедания.
«У меня есть обращение к президенту Эрдогану и турецкому правительству от имени президента Соединенных Штатов Америки: освободить пастора Эндрю Брансона сейчас или приготовиться к последствиям», — отметил вице-президент США Майк Пенс.
Эти «последствия» президент Трамп изложил в своем недавнем твите: «Соединенные Штаты наложат на Турцию существенные санкции за длительное задержание пастора Эндрю Брансона, замечательного христианина, семьянина и просто прекрасного человека».
Турецкие власти арестовали Брансона в 2016 году по обвинению в причастности к неудавшемуся государственному перевороту. 50-летнему пастору грозит до 35-ти лет тюрьмы. В среду суд приказал освободить Брансона из-под стражи и поместить под домашний арест. Вице-президент убежден, что этого недостаточно.
«Пастор Эндрю Брансон невиновен. Против него нет достоверных доказательств. Я знаю, что вера его поддерживает, но он не должен там находиться. Пастор Эндрю Брансон заслуживает свободы», — утверждает Майк Пенс.
Пенс сообщил лидерам 80-ти стран о том, что список нарушителей свободы вероисповедания очень длинный. Его возглавляют Китай, Ирак и Северная Корея. И хотя президент Трамп стремится улучшить отношения с Северной Кореей, администрация не собирается закрывать глаза на проблему свободы вероисповедания.
«Преследование христиан в Северной Корее необоснованно и непростительно. Оно носит систематический и часто фатальный характер. Всего лишь за найденную Библию там карают смертной казнью», — отметил Пенс.
В музее Холокоста постоянный представитель США при ООН Никки Хейли заявила о намерении США защищать свободу вероисповедания: «Мы продолжаем решительно выступать за религиозную терпимость на международной арене — не только потому, что многим людям отказано в этом праве, но и потому что защита свободы вероисповедания делает мир безопаснее и спокойнее для всех нас», — сказала она.
Госсекретарь Помпео заверил, что саммит министров станет не одноразовым, а ежегодным событием в период администрации Трампа.
МХН: Крис Митчел возглавляет ближневосточное бюро «CBN-News». Живет в основном в Иерусалиме, но сегодня он в нашей студии в Вирджиния-Бич. Госсекретарь Помпео на этой неделе сделал заявление, адресованное министру иностранных дел Турции. В нём он подчеркнул, что давно пора невиновному пастору Брансону вернуться домой. Почему Турция до сих пор его держит?
Крис Митчелл:
Этому есть несколько причин, но сначала я бы хотел прокомментировать сюжет. Это беспрецедентно, что администрация президента выступила за свободу вероисповедания. На таком уровне этого никогда не происходило. Это беспрецедентный случай. Кроме того, администрация США выступает в защиту христианского пастора в Турции и решает этот вопрос на уровне государства и народа. Брансон в тюрьме, его называют преступником. Но на самом деле он политический заложник, потому что президент Турции Эрдоган хочет заполучить взамен своего политического противника Гюлена, которого обвиняют в попытке государственного переворота в 2016 году. Он хочет, чтобы США его выдали, и использует Брансона в качестве политической пешки.
МХН: В последние несколько недель мы заметили антиизраильские настроения президента Эрдогана. Он даже сравнил Израиль с нацистской Германией. Что это значит? Дело в каких-то нерешённых внутренних вопросах?
Думаю, дело намного глубже. Вся его «Партия справедливости и развития», действительно постепенно превращает Турцию из демократии западного образца в тоталитарное государствоисламистского толка. И, как мы видим, недавно он был избран президентом, обладающим беспрецедентными полномочиями. Он повернулся спиной к Израилю еще и потому, что получает больше поддержки от «братьев-мусульман». На самом деле отношения между Турцией и Израилем ухудшались на протяжении многих лет, а мы лишь свидетели очередного витка в спаде этих отношений.
МХН: Пытается ли Эрдоган стать голосом всей мусульманской общины?
Да, вот именно. Он хочет стать новым халифом. Раньше, до 1920-х годов, Турция возглавляла халифат, но затем его упразднил президент Ататюрк. Эрдоган же хочет восстановить Османскую империю, которая в прежние времена владела всем Ближним Востоком и некоторыми землями в Европе. Думаю, это он желает возродить Османскую империю и видит себя главой, халифом, этой новой империи.
Источник: mhn.emmanuil.tv